наталья

Рабочая программа воспитателя младшей группы.


Содержание:

I Целевой раздел

   1.Пояснительная записка

      1.1.Цели и задачи программа

      1.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

      1.3.Возрастные особенности детей

      2.Планируемые результаты освоения программы

II Содержательный раздел

1.Содержание психолого-педагогической работы

    2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

    3. Взаимодействие с семьей.

III.Организационный раздел

    1. Организация режима пребывания детей. В 1-й РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. 

  2.Объем образовательной нагрузки

    3.Структура НОД (расписание занятий)

    4. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов .

    5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

    6. .Развивающая предметно-пространственная  среда.

    7. Культурно-досуговая деятельность

IV Приложение

4.1.Комплексно- тематическое планирование

4.2.Учебно-методический комплект







I .Целевой раздел

        1.Пояснительная записка 

Рабочая  программа по развитию детей  младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введёнными  в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада ст. Новый Перелюб», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. 

 Рабочая программа по развитию детей младшей  группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   младшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ст. Новый  Перелюб» (Далее МБДОУ)

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО). 

Устав ДОУ.

Образовательная программа ДОУ

1.1.Цели и задачи программы. Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),музыкальной, чтения.»

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности  воспитательно - образовательного процесса;

творческая организация (креативность)  воспитательно -образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и   начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.                                                                                                                         

1.2.Принципы и подходы    к формированию Программы. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.3.Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (младшая группа)

В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными  возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. 

Младшие дошкольники ограничиваются  игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребёнка  зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать  от 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать  предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативное. 

Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.



1.4.Планируемые результаты освоения Программы: 

 Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

 Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы. 

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 

- самостоятельность в разных видах деятельности. 

 - ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

 - владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; 

 - ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

 - ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

 - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

 - проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

 - имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

 - проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. 

 Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).







II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ. 

1.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ 3-4ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА)

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4  лет дается по образовательным областям: 

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие»;

 «Физическое развитие».

 Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей  решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям.  В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, по¬следовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную фор¬му, могут планировать по своему усмотрению.


Содержание психолого-педагогической работы

Социализация, развитие общения.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том,

что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать  детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо-

дарить за помощь).


Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза,

ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены

книги с яркими картинками).

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности,

значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях

и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший.


Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке

детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду:

раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениям и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель,

помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.



Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе .  Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.


Образовательная область »Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс¬тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус¬тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-пасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево¬го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема-тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми-рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред¬посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова¬ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель¬ной, музыкальной и др.)»


Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп¬ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига¬тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов¬ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле¬ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор¬мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».


2.Формы, способы, методы и средства реализации программы 

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внима¬тельного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократичес¬кий стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и прояв¬ления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по сво¬им убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познава¬тельная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, лю¬бопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует разви¬тие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обес¬печивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном об¬ществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.


3..Работа с родителями.

Преемственность в работе ДОУ и семьи позволяет решать практические задачи: повышение правовой и педагоги-ческой культуры родителей; создание единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду. В своей практической деятельности использую,  как традиционные формы общения (собрания, консультации, семейные игры, спортивные соревнования с участием родителей и др.), так и нетрадиционные формы активизации родителей: «Вечера вопросов и ответов», «Устные журналы»,  метод анализа пед. ситуаций, родительские «сочинения» и многое другое.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

«Физическое развитие» (физическая культура, здоровье):

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание,   закаливание, движение). 

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

«Социально-коммуникативное развитие» (игра, труд, коммуникация, безопасность):

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них. 

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. 

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.

«Речевое развитие» (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота):

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги. 

- доказывать родителям ценность домашнего чтения. 

«Познавательное развитие» (РЭМП,  окружающий мир, патриотическое воспитание):

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность)

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома. 

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.




III. Организационный раздел

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. 

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

• время приёма пищи;

• укладывание на дневной сон;

• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. 

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.



Организация режима пребывания детей. Холодный период года В1-й разновозрастной группе

(вторая подгруппа раннего возраста, младшая     подгруппа)


Время Режимные моменты Вторая группа раннего возраста Младшая

подгруппа


8.00-8.30


8.30-8.45


8.45-8.50

Утренний прием детей . Осмотр, общее приветствие. 

Самостоятельная деятельность.


Утренняя  гимнастика 

+


+

+



+



8.50- 9.00


9.00-9.20 Подготовка к завтраку.


Завтрак

+

+

9.20-9.25 Подготовка к ООД. + -

9.25.-9.35

9.35-9.40    Образовательная деятельность

Подготовка к ООД +

_ -

+

9.40-9.55

9.55-10.00 Образовательная деятельность

Подготовка к ООД -

+ +

_

10.00-10.10 Образовательная деятельность + _

10.10-10.20

10.20-10.30 Подготовка ко 2-у завтраку

Второй завтрак +

+


10.30-10.35

10.35-10.50 Подготовка к ООД

Образовательная деятельность -

+


10.50-11.15

11.15-11.40 Подготовка к прогулке. 


Прогулка

+

+

11.40-11.45

11.45-12.00 Возвращение с прогулки .  Подготовка к обеду. + +

12.00-12.30 Обед. + +

12.30-15.00- Подготовка ко сну. Сон + +

15.00-15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. + +

15.25- 15.30

15.30-15.50 Подготовка к полднику.

 Полдник. + +

15.50-16.15

Самостоятельная  деятельность  детей

+ +

16.15-16.30


16.30-17.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка. Уход детей домой +

+

+ общая деятельность в 1разновозрастной группе

  -   Самостоятельная деятельность




Организация режима пребывания детей. Теплый период года.1-я разновозрастная группа (младшая подгруппа, вторая подгруппа раннего возраста)

Время Режимные моменты

8.00-8.30

8.30-8.50

8.50-8.55 Утренний прием детей. Осмотр, общее приветствие.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Утренняя  гимнастика

8.55- 9.00

9.00-9.20 Подготовка к завтраку.

Завтрак

9.20- 9.30 Подготовка к НОД.

9.30.-9.40

НОД

9.45-9.50 Подготовка к НОД

9.50-10.10 НОД

10.10-10.20 Подготовка ко второму завтраку.

10.20-10.30 Второй завтрак

10.30-10.45

10.45-11.45 Подготовка к прогулке.

Прогулка

11.45-12.00 Возвращение с прогулки.   Подготовка к обеду

12.00-12.30 Обед.

12.30-15.00- Подготовка ко сну. Сон

15.00-15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.25- 15.30

15.30-15.50 Подготовка к полднику.

Полдник

15.50-16.00

Подготовка к прогулке

16.00-17.00 Прогулка. Уход детей домой
































+ общая деятельность в 1разновозрастной группе                -   Самостоятельная деятельность


ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ .

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.  Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

.Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня). Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут.




ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Виды организованной деятельности Количество

Познавательное развитие. 2

Речевое развитие.(развитие речи) 1

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка. 1

0,5

0,5

2

Физическое развитие. (Физическая культура, здоровье) 3

Социально – коммуникативное развитие (Труд, безопасность) в ходе интеграции

Чтение художественной литературы ежедневно

Общее количеств 10



Расписание непосредственной образовательной деятельности  в 1-й разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб »  на 2017-2018 учебный год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

9.25-9.35

1. Познавательное

 развитие

(соц.мир/природный мир). 9.25-9.35

1.Речевое 

развитие. 9.25-9.35

1. Речевое

 развитие. 9.25-9.35

1.Художественно-

эстетическое развитие.

(музыка) 9.25-9.35

1.Художественно-

эстетическое 

 развитие

(рисование) 10

Вторая

 подгруппа

 раннего 

возраста

10.00-10.10

2. Художественно-

эстетическое  развитие 

(лепка\аппликация) 10.00-10.10

2. Физическое развитие 10.00-10.10

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.00-10.10

2. Физическое

 развитие 10.00-10.10

2. Физическое

 развитие

(на улице)

9.40-9.55

1. Познавательное

 развитие

(соц.мир/природный мир). 9.40-9.55

Познавательное развитие (ФЭМП, конструирование) 9.40-9.55

1.Речевое 

развитие. 9.40-9.55

1.Художественно-

эстетическое развитие.

(музыка) 9.40-9.55

1.Художественно-

эстетическое 

 развитие

(рисование) 10

Младшая 

Подгруппа


10.35-10.50. 

2.Художественно-

эстетическое  развитие 

(лепка) аппликация) 10.35-10.50.

2.Физическое развитие 10.35-10.50.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.35-10.50.

2. Физическое

 развитие 10.35-10.50.

2. Физическое 

развитие

(на улице)



Сетка организованной образовательной деятельности эстетически-оздоровительного цикла в летний период

 в 1-й разновозрастной группе  (младшая подгруппа, вторая подгруппа раннего возраста)

группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Вторая группа раннего возраста 9.30-9.40

Физическая культура

9.30-9.40

Музыка 9.30-9.40

Физическая культура

9.30-9.40

Музыка 9.30-9.40

Физическая культура

(на прогулке)

Младшая подгруппа 9.50-10.10

Физическая культура



9.50-10.10

Музыка 9.50-10.10


Физическая культура 9.50-10.10



Музыка 9.50-10.10


Физическая культура

(на прогулке)














Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в младшей подгруппе

Вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей

Утренняя  гимнастика ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Комплексы закаливающих процедур ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Гигиенические процедуры ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Ситуативные  беседы при проведении режимных моментов ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Чтение художественной литературы ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Дежурства ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Прогулки ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Самостоятельная деятельность детей






Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

• физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

•социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

• речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

• познавательное развитие:  построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

ситуативные беседы при проведении режимных моментов,

•художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей:

• физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

• социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

• речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра,

• познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

• художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.


Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

1)  Демографические особенности:

   Анализ социального статуса семей выявил, что в  младшей группе   воспитываются дети из полных (14 семей), из неполных (- 3)и многодетных (-4) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (3чел.) и средне - специальным  профессиональным (15чел.), без образования (1чел.).

2) Национально – культурные особенности:

   Этнический состав воспитанников группы: русские, основной контингент – дети из русскоязычных семей.    Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

 Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с культурными особенностями Саратовской области. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты. 

3) Климатические особенности:

  При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

В режим дня группы ежедневно включены утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, зарядка после сна. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

  Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. теплый  период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня) .




РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

   В средней группе создана  содержательная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда

«Физкультурно-оздоровительный центр»

оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия)

Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.

Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, погремушки, ленты.

Скамейки.                               

«Центр познания»

Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).

Лото, домино в картинках. 

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).

Дидактические игры 

Числовой ряд.

Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).

Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

Мелкая мозаика.

Наборы разрезных и парных картинок.

Чудесный мешочек.

Полоски различной длины, ширины.

Игры для интеллектуального развития.

Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

Счётные палочки.

Контурные и цветные изображения предметов.

Развивающие игры: «Составь куб», «Геометрические головоломки», «Сложи узор» и т.п. 

Пазлы.

Числовые карточки.     

«Центр  речевого развития».

Дидактические наглядные материалы;

Предметные и сюжетные картинки и   др.

Игры с грамматическим содержанием.

«Чудесный мешочек» с различными предметами.

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».

Материалы для конструирования:

Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

Фигурки людей и животных для обыгрывания.

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).

Настольный конструктор «Лего».

Материалы для ручного труда.

Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

Подборка бросового материала (пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.).

Природные материалы (шишки,  различные семена).

Инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей. 

Материалы  для изодеятельности

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;   гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

Индивидуальные палитры для смешения красок.

Кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски.

Бумага для рисования разного формата.

Салфетки для осушения  кисти, салфетки для рук

Пластилин, доски для лепки.

Стеки .

Подносы для форм и обрезков бумаги.

Большие клеёнки для покрытия столов.

Печатки для нанесения узора.

Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

«Центр природы».

Иллюстрации с изображением признаков сезона.

Растения, требующие разных способов ухода.

Муляжи овощей и фруктов.

Календарь природы.

Иллюстрации растений различных мест произрастания.   

Картинки с изображением цветов.

Иллюстрации с изображением животных

Иллюстрации с изображением общих  признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

«Центр игры».

Игрушки транспортные.

Игрушки, изображающие предметы труда и быта.

Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым , отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня»,  «Магазин», «Больница»).

Игрушки-животные.

«Центр театра»

Театры  (настольный, пальчиковый)

Маски, шапочки.

Картинки для потешек.

 «Центр музыки». 

Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка). 

Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, записи звуков природы.



7.Культурно-досуговая деятельность. Работа с воспитанниками

№ Содержание Дата Ответственные

1 Конкурс рисунков «Как я провел лето!» 2сентября Воспитатель Перешивалова Н.А 

2 Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» Сентябрь, октябрь Воспитатель Перешивалова Н.А,родители.

3 «Здравствуй, Осень!» развлечение октябрь Воспитатели Перешивалова Н.А

муз. руководитель Фесенкова Т.И

5 Драматизация русской народной сказки «Теремок»  с участием родителей ноябрь Воспитатели Перешивалова Н.А

6 « Самая любимая» День матери. Конкурс рисунков 28 ноября Воспитатель  Перешивалова Н.А

7 Конкурс детских творческих работ «Осторожно, огонь!» 13 декабря Воспитатели Перешивалова  Н.А

8 «Зимние радости» спортивное развлечение 18декабря Воспитатель  Перешивалова Н.А

9 Выставка поделок «Мастерская Деда мороза(новогодняя игрушка, снежинка, стенгазета» 18-27декабря Воспитатель Перешивалова Н.А

10 Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» декабрь Воспитатели Перешивалова Н.А, муз. руководитель

Фесенкова Т.И

11 Конкур- выставка «Волшебные снежинки» январь Воспитатель Перешивалова Н.А

12 Выставка детских рисунков «Мой папа» 20 февраля Воспитатель Перешивалова Н.А

13    Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества февраль Воспитатель Перешивалова Н.А, муз. руководитель

Фесенкова Т.И

14 Выставка детских рисунков «Моя мама» 5марта Воспитатель Перешивалова Н.А

12 Мамин праздник» 8 марта праздник-развлечение 6 марта Воспитатели Перешивалова Н.А, муз. руководитель Фесенкова Т.И

13 День Театра   театрализованное представление 27 марта Воспитатель Перешивалова Н.А


14 «День именинника» Развлечение с чаепитием 28 марта Воспитатели Перешивалова Н.А

15 День смеха. Всемирный день здоровья. Спортивный праздник 1апреля Воспитатель Перешивалова Н.А

16 Международный день детской книги 2 апреля Воспитатель Перешивалова Н.А

17 День авиации и космонавтики 12 апреля Воспитатель Перешивалова Н.А

18 Чтение стихов о ВОВ 6 мая Воспитатель Перешивалова Н.А









IV .Приложение

4.1.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)  Образовательная область «Физическое развитие»

Ме-

сяц Тема и цели занятия 

1-й недели Тема и цели

занятия 

2-й недели Тема и цели

занятия 

3-й недели Тема и цели

занятия 

4-й недели Реализуемые

образовательные области

1 2 3 4 5 6

Сентябрь Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема Занятия 1–2 Занятия 3–4 Занятие 5–6 Занятие 7–8 Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. 

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развива-

Цели Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Учить:

– ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;

– подпрыгивать на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Догони меня» Ознакомить детей с ходьбой 

и бегом в колонне небольшими группами.

Учить энергично отталкивать мяч двумя 

руками.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

малоподвижные игры  «Найди Учить:

– ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

– подлезать 

под шнур.

Подвижная игра «Найди свой

домик»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Сентябрь мяч», «Надуй мяч» ются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Ок-тябрь Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема Занятия 1–2 Занятия 3–4 Занятие 5–6 Занятие 7–8 Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя 

ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без

Цели Учить:

– ходить и бегать по кругу;

– сохранять 

устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять 

в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Поезд», малопо- Учить:

– во время ходьбы и бега останавливаться 

на сигнал 

воспитателя;

– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять 

в прокатывании мячей. Учить:

– останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;

– подлезать 

под шнур.

Упражнять 

в равновесии при ходьбе 

по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Бежать к флаж- Закреплять умение ходить 

и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять 

в ползании 

на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Ок-тябрь движная игра «Угадай, кто 

кричит?» Подвижная игра «У медведя 

во бору» ку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» крика; учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила

Ноябрь Планируемые результаты образовательной деятельности: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Тема Занятия 1–2 Занятия 3–4 Занятие 5–6 Занятие 7–8 Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Цели Упражнять 

в ходьбе и беге.

Учить:

– сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

– мягко при-

земляться 

в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» Упражнять:

– в ходьбе колонной по одному;

– прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять 

в прокатывании

мяча.

Подвижная игра «Трамвай» Упражнять:

– в ходьбе колонной по одному;

– ловить мяч, 

брошенный воспитателем, и бро-

сать его назад;

– ползать на четвереньках Закреплять умение подлезать под дугу 

на четвереньках.

Упражнять:

– в ходьбе 

по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Найди свой 

домик»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Декабрь Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Тема Занятия 1–2 Занятия 3–4 Занятие 5–6 Занятие 7–8 Физическое развитие: упражнять в ходьбе 

и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие; дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать диалогичес

7 июня 2018 в 19:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.