Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 6538.maam.ru является пользователь МААМ Наталья П (УИ №232277, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
План летней оздоровительной работы воспитателя 1-й разновозрастной группы МБДОУ Детский сад ст.Новый Перелюб
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ст. Новый Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
План физкультурно-оздоровительной работы на летний период
2017-2018 года
в1-й разновозрастной группе
(второй подгруппе раннего возраста, младшей подгруппе)
МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Воспитатель: Перешивалова Наталья Александровна
Музыкальный руководитель: Фесенкова Татьяна Ивановна
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол №_______от________
2017г
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»: 1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»: 1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»: 1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»: 1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие» 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми • утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подвижные игры. Продолжительность игр 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
6. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих мероприятий - Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
В летний период - мытье ног.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Организация двигательного режима - Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия - Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно).
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы
Условия организации
Место
Время
Продолжительность
(мин.)
Ответственные
Утренняя гимнастика
на воздухе,
в группе
(по погоде)
ежедневно перед завтраком
8
Воспитатель
Занятия по физической культуре
на воздухе,
в группе
(по погоде)
3 раза в неделю (до наступления жары или после ее спада)
10-15
воспитатель
Подвижные игры
на воздухе
ежедневно
10-15.
воспитатель
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики,
ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц,
гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы.
на воздухе
ежедневно
8
воспитатель
Гимнастика пробуждения
Спальная комната
ежедневно после дневного сна
3-5
Воспитатель
Закаливающие мероприятия: умывание, босохождение, солнечные и воздушные ванны.
с учетом специфики закаливающего мероприятия
в зависимости от характера закалив. мероприятия
Согласно требованиям действующего СанПиНа
воспитатель
Индивидуальная работа в режиме дня
с учетом специфики индивидуальной работы
ежедневно
3 – 7 мин.
воспитатель
Праздники, досуги, развлечения
на воздухе
1 р/ в неделю
не более 20
Воспитатель
Муз/рук,
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей
июнь - август
Заведующая
Работа с родителями
Мероприятия
Срок
Ответственные
Педагогический патронаж:
-Посещение семей, чьи дети не посещают д/с
Июнь-август
воспитатель
·
· Оформление «Уголка для родителей» в группе:
- режим дня на летний период
- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;
- рекомендации по познавательно - речевому развитию детей;
- Первая помощь:
*«Солнечный удар»
*«Остерегайтесь клещей»
*«Ядовитые растения»
*«Предупреждение острых кишечных инфекций»
Июнь, август
воспитатель
Информация для родителей вновь поступивших детей:
-индивидуальные консультации
-анкета «давайте познакомимся»
-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»
июль
Воспитатель
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте группы.
в течение лета
Воспитатель
Организация режима пребывания детей.
Теплый период года.1-я разновозрастная группа
Время
Режимные моменты
8.00-8.30
Утренний прием детей . Осмотр, общее приветствие.
8.30-8.50
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
8.50-8.55
Утренняя гимнастика
8.55- 9.00
Подготовка к завтраку.
9.00-9.20
Завтрак
9.20- 9.30
Подготовка к НОД.
9.30.-9.45
Непосредственно-образовательная деятельность
9.45-10.10
Самостоятельная деятельность.
10.10-10.20
Подготовка ко второму завтраку.
10.20-10.30
Второй завтрак
10.30-10.45
Подготовка к прогулке.
10.45-11.45
Прогулка
11.45-12.00
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду
12.00-12.30
Обед.
12.30-15.00-
Подготовка ко сну. Сон
15.00-15.25
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
15.25- 15.30
Подготовка к полднику.
15.30-15.50
Полдник
15.50-16.00
Подготовка к прогулке
16.00-17.00
Прогулка. Уход детей домой
Сетка НОД эстетически-оздоровительного цикла в летний период
в 1-й разновозрастной группе
группа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Вторая подгруппа раннего возраста
9.30-9.40
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
9.30-9.40
Физическое развитие
Физическая культура
9.30-9.40
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
9.30-9.40
Физическое развитие
Физическая культура
9.30-9.40
Физическое развитие
Физическая культура
(на прогулке)
Младшая подгруппа
9.30-9.45
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
9.30-9.45
Физическое развитие
Физическая культура
9.30-9.45
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
9.30-9.45
Физическое развитие
Физическая культура
9.30-9.45
Физическое развитие
Физическая культура
(на прогулке)
Тематический план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
Литература
1 неделя – «Неделя дружбы»
1 июня
День друзей.
Беседы:
«Для чего нужны друзья»
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»;
- Конкурс детского рисунка на асфальте.
Чтение: Р.Н.С.«Теремок», «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков,
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.
воспитатель
Сборник Русские народные сказки
2 июня
День хороших манер
Беседы:
«Как вы помогаете взрослым,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Два жадных медвежонка».
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
Проигрывание этюдов:
«Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки».
воспитатель
Р.Н.С.»Два жадных медвежонка»
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.19,23
2 неделя – «Моя Родина»
5
июня
Сядем рядком – поговорим ладком
экскурсия «Группа в гостях у группы»
Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.
Самостоятельная игровая деятельность
Чтение русской народной сказки «Колобок»
воспитатель
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
Литератур
6
июня
День добрых и полезных дел.
Уборка группы, мытье игрушек
- Уход за комнатными растениями
- Д/И «Фрукты-овощи»
«Растения»
Чтение р.н.с.»Бычок-смоляной бочок»
К.И.Чуковский «Тараканище»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь»
воспитатель.
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.19,43
7
июня
День заботы и любви.
Беседы с детьми:
«Моя семья»,
«Что радует и что огорчает близких людей»
Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.
Пальчиковые игры «Я и моя семья, имя»
воспитатель
Картотека пальчиковых игр «Здравствуй пальчик!Как живешь» стр.7-10
8
июня
День Богатырской Славы
Чтение стихов о родном крае.
Чтение былин:
«Садко»,
«Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Русские народные игры.
воспитатель
В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей»
9 июня
День России
Видео-презентация «Моя Россия»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;
Заучивание и исполнение отрывка Гимна России;
Выставка иллюстраций «Моя Родина».
Русские народные подвижные игры.
Аппликация «Российский флаг»
воспитатель
музыкальный руководитель.Фесенкова Т.И.
Презентация»Моя Россия»
3 неделя - «Неделя спорта»
13 июня
Мой край родной
Беседа:«Что происходит, когда мы рубим лес»,
Слушание пения птиц.
Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее
Подвижные игры: «Лягушки», Пузырь».
Воспитатель
Аудиозапись «Пение птиц»
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.19,23
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
Литература
14 июня
День спортивных игр
Беседа:
«Я и мой велосипед»,
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты».
воспитатель
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.22
15 июня
День любимых игр
Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Беседы:
«Вода помощница».
Рисование мыльных пузырей.
Подвижные игры: «Бегите ко мне»
воспитатель
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.29
16 июня
День подвижных игр с мячом
Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Беседы с детьми:
« Виды спорта с мячом»,
Подвижные игры с мячом.
Игровое упражнение «Летает – не летает»
воспитатель
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.30
«Неделя труда»
19 июня
День
туризма
Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе»
Экскурсия, туристический поход по территории ДОУ.
Сбор природного материала, гербариев.
Поделки из природного материала.
Подготовка фоторепортажа «Турпоход»
воспитатель
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.30
20
июня
День музыки
«Детям о П.И.Чайковском» Презентация
Слушание произведений «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»
Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Лепка из соленого теста
П/и: «Мыши в кладовой»
Дид/Игры: «Назови профессию
воспитатель
Сюжетные картинки.
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.47
«Неделя природы »
26 июня
День российской почты
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,
Беседы: «Профессия почтальон»
Чтение художественной литературы:
«Вот какой рассеянный» С. Маршак,
«Багаж» С. Маршак,
П/и: «Кто быстрее»,
«Найди свой цвет»
воспитатель
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.43
Иллюстрации альбомов «Россия – родина моя»,
27
июня
День строителя
Конструирование:
«Моя любимая улица», «Мой дом»,
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями