|
План летней оздоровительной работы воспитателя 1-й разновозрастной группы МБДОУ Детский сад ст.Новый Перелюб
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ст. Новый Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
План физкультурно-оздоровительной работы на летний период
2017-2018 года
в1-й разновозрастной группе
(второй подгруппе раннего возраста, младшей подгруппе)
МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Воспитатель: Перешивалова Наталья Александровна
Музыкальный руководитель: Фесенкова Татьяна Ивановна
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол №_______от________
2017г
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подвижные игры. Продолжительность игр 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
6. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
В летний период - мытье ног.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно).
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы |
Условия организации |
Место |
Время |
Продолжительность
(мин.) |
Ответственные |
Утренняя гимнастика |
на воздухе,
в группе
(по погоде) |
ежедневно перед завтраком |
8 |
Воспитатель |
Занятия по физической культуре |
на воздухе,
в группе
(по погоде) |
3 раза в неделю (до наступления жары или после ее спада) |
10-15 |
воспитатель |
Подвижные игры |
на воздухе |
ежедневно |
10-15. |
воспитатель |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики,
ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц,
гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе |
ежедневно |
8 |
воспитатель |
Гимнастика пробуждения |
Спальная комната |
ежедневно после дневного сна |
3-5 |
Воспитатель |
Закаливающие мероприятия: умывание, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом специфики закаливающего мероприятия |
в зависимости от характера закалив. мероприятия |
Согласно требованиям действующего СанПиНа |
воспитатель |
Индивидуальная работа в режиме дня |
с учетом специфики индивидуальной работы |
ежедневно |
3 – 7 мин. |
воспитатель |
Праздники, досуги, развлечения |
на воздухе |
1 р/ в неделю |
не более 20 |
Воспитатель
Муз/рук, |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей |
июнь - август
|
Заведующая |
Работа с родителями
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Педагогический патронаж:
-Посещение семей, чьи дети не посещают д/с |
Июнь-август |
воспитатель |
·
· Оформление «Уголка для родителей» в группе:
- режим дня на летний период
- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;
- рекомендации по познавательно - речевому развитию детей;
- Первая помощь:
*«Солнечный удар»
*«Остерегайтесь клещей»
*«Ядовитые растения»
*«Предупреждение острых кишечных инфекций» |
Июнь, август |
воспитатель |
Информация для родителей вновь поступивших детей:
-индивидуальные консультации
-анкета «давайте познакомимся»
-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» |
июль
|
Воспитатель
|
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте группы. |
в течение лета |
Воспитатель |
Организация режима пребывания детей.
Теплый период года.1-я разновозрастная группа
Время |
Режимные моменты |
8.00-8.30
|
Утренний прием детей . Осмотр, общее приветствие.
|
8.30-8.50
|
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
8.50-8.55 |
Утренняя гимнастика |
8.55- 9.00 |
Подготовка к завтраку. |
9.00-9.20 |
Завтрак |
9.20- 9.30 |
Подготовка к НОД. |
9.30.-9.45
|
Непосредственно-образовательная деятельность
|
9.45-10.10 |
Самостоятельная деятельность. |
10.10-10.20 |
Подготовка ко второму завтраку.
|
10.20-10.30 |
Второй завтрак |
10.30-10.45 |
Подготовка к прогулке. |
10.45-11.45 |
Прогулка |
11.45-12.00 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду |
12.00-12.30 |
Обед. |
12.30-15.00- |
Подготовка ко сну. Сон |
15.00-15.25 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. |
15.25- 15.30 |
Подготовка к полднику. |
15.30-15.50 |
Полдник |
15.50-16.00
|
Подготовка к прогулке |
16.00-17.00 |
Прогулка. Уход детей домой
|
Сетка НОД эстетически-оздоровительного цикла в летний период
в 1-й разновозрастной группе
группа |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Вторая подгруппа раннего возраста |
9.30-9.40
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
|
9.30-9.40
Физическое развитие
Физическая культура |
9.30-9.40
Художественно-эстетическое развитие
Музыка |
9.30-9.40
Физическое развитие
Физическая культура |
9.30-9.40
Физическое развитие
Физическая культура
(на прогулке) |
Младшая подгруппа |
9.30-9.45
Художественно-эстетическое развитие
Музыка |
9.30-9.45
Физическое развитие
Физическая культура |
9.30-9.45
Художественно-эстетическое развитие
Музыка |
9.30-9.45
Физическое развитие
Физическая культура |
9.30-9.45
Физическое развитие
Физическая культура
(на прогулке)
|
Тематический план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
1 неделя – «Неделя дружбы»
1 июня |
День друзей. |
Беседы:
«Для чего нужны друзья»
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»;
- Конкурс детского рисунка на асфальте.
Чтение: Р.Н.С.«Теремок», «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков,
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. |
воспитатель |
Сборник Русские народные сказки |
2 июня |
День хороших манер |
Беседы:
«Как вы помогаете взрослым,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Два жадных медвежонка».
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
Проигрывание этюдов:
«Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки». |
воспитатель |
Р.Н.С.»Два жадных медвежонка»
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.19,23 |
2 неделя – «Моя Родина»
5
июня |
Сядем рядком – поговорим ладком |
экскурсия «Группа в гостях у группы»
Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.
Самостоятельная игровая деятельность
Чтение русской народной сказки «Колобок» |
воспитатель |
|
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литератур |
6
июня |
День добрых и полезных дел. |
Уборка группы, мытье игрушек
- Уход за комнатными растениями
- Д/И «Фрукты-овощи»
«Растения»
Чтение р.н.с.»Бычок-смоляной бочок»
К.И.Чуковский «Тараканище»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» |
воспитатель. |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.19,43 |
7
июня |
День заботы и любви. |
Беседы с детьми:
«Моя семья»,
«Что радует и что огорчает близких людей»
Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.
Пальчиковые игры «Я и моя семья, имя» |
воспитатель |
Картотека пальчиковых игр «Здравствуй пальчик!Как живешь» стр.7-10 |
8
июня |
День Богатырской Славы |
Чтение стихов о родном крае.
Чтение былин:
«Садко»,
«Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Русские народные игры. |
воспитатель |
В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей» |
9 июня |
День России |
Видео-презентация «Моя Россия»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;
Заучивание и исполнение отрывка Гимна России;
Выставка иллюстраций «Моя Родина».
Русские народные подвижные игры.
Аппликация «Российский флаг» |
воспитатель
музыкальный руководитель.Фесенкова Т.И. |
Презентация»Моя Россия» |
3 неделя - «Неделя спорта»
13 июня |
Мой край родной |
Беседа:«Что происходит, когда мы рубим лес»,
Слушание пения птиц.
Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее
Подвижные игры: «Лягушки», Пузырь». |
Воспитатель
|
Аудиозапись «Пение птиц»
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.19,23 |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
14 июня |
День спортивных игр |
Беседа:
«Я и мой велосипед»,
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты». |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.22 |
15 июня |
День любимых игр |
Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Беседы:
«Вода помощница».
Рисование мыльных пузырей.
Подвижные игры: «Бегите ко мне» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.29 |
16 июня |
День подвижных игр с мячом |
Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Беседы с детьми:
« Виды спорта с мячом»,
Подвижные игры с мячом.
Игровое упражнение «Летает – не летает» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.30 |
«Неделя труда»
19 июня |
День
туризма |
Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе»
Экскурсия, туристический поход по территории ДОУ.
Сбор природного материала, гербариев.
Поделки из природного материала.
Подготовка фоторепортажа «Турпоход» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.30 |
20
июня |
День музыки |
«Детям о П.И.Чайковском» Презентация
Слушание произведений «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»
Классическая музыка в мультфильмах |
воспитатель
музыкальный руководитель.
Фесенкова Т.И. |
Презентация
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.30 |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
21
июня |
День воинской славы |
Беседы:
«Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты»,
«Кто скорее добежит» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.31 |
22 июня |
День медицинского работника |
Беседы о здоровье:
«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»,
«Живые витамины», «Вредная еда»
Экскурсия в медицинский кабинет
Чтение: «Прививка» С. Михалков, Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,
игры с водой
Просмотр мультфильма «Прививка» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.30 |
23 июня |
День хлеба |
Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Лепка из соленого теста
П/и: «Мыши в кладовой»
Дид/Игры: «Назови профессию |
воспитатель |
Сюжетные картинки.
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.47 |
«Неделя природы »
26 июня |
День российской почты |
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,
Беседы: «Профессия почтальон»
Чтение художественной литературы:
«Вот какой рассеянный» С. Маршак,
«Багаж» С. Маршак,
П/и: «Кто быстрее»,
«Найди свой цвет» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.43
Иллюстрации альбомов «Россия – родина моя», |
27
июня |
День строителя |
Конструирование:
«Моя любимая улица», «Мой дом»,
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
воспитатель |
|
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
28
июня |
День охраны окружающей среды |
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Опыты с песком и водой
Конкурс семейной газеты «Чистый поселок» |
воспитатель |
Альбом:«Животные», «Птицы», «Цветы»… |
29 июня |
В гости к деревьям. |
Беседы
«Какие деревья растут около детского сада»,
«Что случится, если вырубить все леса»
Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
сбор природного материала.
Наблюдение за деревьями.
Дидактические игры:
«С какого дерева листочек»,
Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.43 |
30 июня |
День цветов |
Беседы о цветущих растениях.
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
Подвижные игры:
«Найди свой цвет»,
«Такой цветок беги ко мне».
Дидактические игры : «Фея цветов»
Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе.
Наблюдения за цвета |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова стр.43 |
|
|
|
|
|
|
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
«Неделя животного мира»
3
июля |
День КВН |
Беседы с детьми:
«Когда вам смешно?»
Рассказывание детьми смешных историй из жизни.
Загадывание смешных загадок.
Игра-драматизация «Теремок» |
воспитатель |
|
|
|
|
|
|
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
4
июля |
День животных |
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы о животных.
Д/и: «Чьи детки»,
П/и: «Заинька ,выходи», «Зайка беленький сидит»
«Зайка серый умывается» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова.
стр.36,37 |
5
июля |
День птиц |
Беседа на тему:
«Птицы, кто они такие?»,
Отгадывание загадок о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», Чтение:«Где обедал воробей» С. Маршак,
Покормите птиц А. Яшин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова.
стр.46,47 |
6
июля |
День насекомых |
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы::
К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
Д/и: «Собери цветок»,
П/и: «Медведь и пчелы»,
«День и ночь»,
«Поймай комара»,
«Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Пальчиковые игры «Насекомые» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова.
стр.46,47
Картотека пальчиковых игр «Здравствуй пальчик!Как живешь»стр.
171-176 |
7
июля |
День водных обитателей |
Рассматривание иллюстраций
Знакомство с правилами поведения на воде
П/и: «Море волнуется»,
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Д/и: «Птицы, рыбызвери» |
воспитатель |
|
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
«Неделя любви»
10
июля |
День семьи |
Беседы с детьми: «Моя семья»,
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Чтение «Мама» Ю Яковлев,
Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Рисование на тему
«Портреты членов семьи»
П/и:, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
Строительные игры: «Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова.
стр.46 |
11 июля |
День любви и верности |
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей»
Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
Изготовление подарков для родных и близких людей
Наблюдения за прохожими на прогулке
С/р и : «Семья»
П/и: «Пузырь»,
«Зайка серый умывается», «Поезд»,
«Солнышко,солнышко» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова.
стр.37,41 |
12 июля |
День именинника |
Оформление группы
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
Прослушивание любимых детских песен
игры с воздушными шарами и мыльными пузырями,
«Прятки»
С/р игра «Кафе» |
воспитатель |
Аудиозапись
«Детские песни» |
13
июля |
День юмора и смеха |
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».
Игры с воздушными и мыльными шарами
Игры: «Кто смешнее придумает название»
П/и: «Найди где спрятано» |
воспитатель |
|
14 июля |
День любви к искусству |
Выставки художественного изобразительного искусства: пейзажная живопись,
портреты, натюрморты.
Рассматривание летних пейзажей. Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
Хороводные игры
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Найди флажок». |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова. |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
«Неделя сказок»
17
июля |
День книжек-малышек |
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Изготовление книжек-малышек
Выставка книг «Русские народные сказки»
Выставка детских рисунков
«Мы – иллюстраторы»
П/и: «Пузырь»,
«Поймай комара», |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненковастр.43,44 |
18 июля |
День сказок |
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Айболит».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи |
воспитатель |
Аудиозапись сказок К.И.Чуковского «Айболит», «Краденое солнце». |
19 июля |
Пушкинский день |
Чтение произведений А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи |
воспитатель |
|
20
июля |
День детских писателей |
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам произведений
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
П/и: «Пузырь», «Поймай комара». |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненковастр.43,44 |
21 июля |
День мультфильмов |
По страничкам любимых мультфильмов:
«Пластилиновая ворона»,
«Вера и Анфиса»,
«Следствие ведут колобки»
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов |
воспитатель |
|
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
«Неделя детского сада»
24
июля |
День д/с |
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с»,
«Кто работает в детском саду»
Оформление эмблемы группы
Конкурс рисунков (совместно с родителями) «Моя любимая воспитательница»
П/и «Кегли»,
«Докати мяч»,
«Кони»,
С/р игра: «Детский сад» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.45 |
25 июля |
День Нептуна |
Спортивный праздник «День Нептуна»
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
Чтение сказки «Русалочка» |
воспитатель |
|
26 июля |
День экскурсия по д/с |
Беседа о правилах поведения в общественных местах,
«Мы -культурные ребята»
«что есть в д/с (помещения), для чего они»
Экскурсия по территории д/с
Коллективная композиция «Наш любимый детский сад»
Пальчиковые игры «Пальчик, как тебя зовут? |
воспитатель |
Картотека пальчиковых игр «Здравствуй пальчик!Как живешь»стр.
27 |
27
июля |
День любимых блюд |
Беседа: « мое любимое блюдо в д/с»,
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Горшочек каши»
Чтение стихов о еде: «Робин – Бобин»
П.и. «Кошки мышки», «Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята»
Д\И кубики «Фрукты-овощи»
Пальчиковые игры «Фрукты», «Ягоды» |
воспитатель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.22
Картотека пальчиковых игр «Здравствуй пальчик!Как живешь»
стр.197,199 |
31июля |
День именинника |
Поздравления именинников
Исполнение песен о дне рождении
Хороводы
Изготовление подарков для именинников
П.и. «Солнышко и дождик» |
воспитатель
музыкальный руководитель |
Сборник подвижных игр.Э.Я.Степаненкова
стр.19 |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Литература |
«Неделя здоровья»
1
августа |
День воды и чистоты |
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Рисование «Капельки
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».
Уборка территории детского сада.
Мытье игрушек, мебели.
Пальчиковые игры «Настроение, поведение» |
Воспитатель |
Картотека пальчиковых игр «Здравствуй пальчик!Как живешь»
стр.61-63 |
2
августа |
День лекарственных растений |
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Сбор гербария лекарственных растений
Дидактические игры «Какого растения не стало?»
Чтение К.И.Чуковский «Чудо –дерево» |
Воспитатель |
Т.А.Шорыгина «Растения. Какие они?» |
7 июня 2018 в 21:00
|